Сквозь острова: Бали-Ломбок-Сумбава-Флорес-Ринча

Мы едем на острова Флорес!!! Как часто я смотрела на карту Индонезии и думала об этих островах! И вот мы едем туда! Пускаемся навстречу приключениям сквозь острова чудесной страны Индонезия: Бали-Ломбок-Сумбава-Флорес-Ринча. На байке! Многие считали нас ненормальными, но мы сделали это!!!:)))

Кута-Паданг Бей. Немного потупили на пляжике Blue Lagoon, посмотрели рынок и мусорные пакеты в океане. Заехали в местечко Submarine с красивой пристанью. Отдохнули там еще немного. Убегали от грозы. Встретили чудесную собачку, которая грустно смотрела в океан.

Кафе, где сидела собачка, было офигенское, с вкусным шашлыком из курочки, ананасов, перца и картошечка фри…ммм…Успели на паром:)

Исследовала каюту капитана, рубку, поболтала с боцманом, рулевым и капитаном.

Закат….где-то между Бали и Ломбоком.

Кута. Ломбок. Юг острова. 50 км от восточной пристани острова. Рай для серферов всего мира))

Добрались ночью. Скучаю по Бали…

Утро. Проехав по побережью, понимаю, что Ломбок-сказочно красивый остров. Супер-спот для серферов, голубые лагуны с белым песком, холмы,  необъятные просторы, пальмы, рисовые поля…

Двинулись к парому на Сумбаву. Дорога…еду и все время улыбаюсь и все вокруг тоже улыбаются, даже дома))

Опять прокололи колесо. Добрались до парома, накупили вкусного маканана и устроили пир у  капитанской рубки. Повела немного паром, познакомилась с командой и капитаном)

Сумбава. Все ближе и ближе. Куча мелких островков у берега, белоснежные пляжи…и океан…такой огромный и спокойный…завораживающий…

Итак, мы на PotoTano — в местном порту.

По красивой темнеющей дороге мы мчались в сторону Sumbawa Besar, одного из крупных городов острова, и казалось, что этому не будет конца, но это было только начало… 391 км до Sape – порта на другой стороне острова, откуда на пароме мы двинемся на Флорес. Нас немного ошарашила эта цифра, и Саша даже предлагал не ехать на Флорес…но мечта есть мечта –и мы едем!!!

Сумбава…

Огромные водяные поля с мельницами непонятного назначения (позже узнали, что там добывают соль). Вкусные манго на обочине, пока Саша в очередной раз  чинит колесо.

Огромные просторы, маленькие хижины и стада буйволов. Аэропорт. Козы, много коз, очень много коз))

Лошадки.

Офигенная дорога по побережью, космические ландшафты из перепаханной земли, домиков на сваях и гор в облаках! Ливень.

Варунг на берегу океана с энак иканом)) Ветер.

Радуга в горах! Прозрачный океан с гигантскими ракушками и рыбомонстром. Толпа местных ребятишек.

Острова в сверкающем океане.  Рисовые поля и люди, люди, люди – самое главное богатство Индонезии. Я видела в их глазах такое тепло и доброту…и оно как будто наполняет тебя саму…

В Sumbawa-Besar мы сняли vip-номер в самой хорошей гостинице, в которой отваливался даже карниз))  Но была горячая вода!

4 день пути.  Мы проспали, съели манго, муравьи съели наш вчерашний рис и хотели съесть Сашу))

А потом была дорога…250 км по прекрасной огромной Сумбаве по всему северному побережью до города Bima. Нашли вполне приличную гостиницу, вкусную еду…спааать, завтра нас ждет Флорес!!!

Сумбава, восток, порт Сапе, мы садимся на паром.

Повсюду люди, машины, байки…

Отправление в 8 утра, но паром отходит от пристани лишь в 12 дня. Паром был по-настоящему местным, из белых – только я, Саша и какая-то странная девочка. В каюте капитана все было по-настоящему: бортовые книги, карта, компас…

На борту мы встретили местного флореского мальчика, очень похожего на бразильца))

Потом я спала прямо у рубки капитана на матрасике, читала книжку, смотрела радугу в брызгах, угощала всю команду конфетами и общалась с местным паромным людом.

И 6 часов в океане,  прошли мимо Сумбавы, Комодо…

И вот, наконец, вдали показался остров!

Флорес…Если вы когда-то думали о чем-то много и часто и…я тут о мечте, пусть о маленькой, но о самой настоящей! Об островах Флорес))

Это было примерно так:

Бухта с корабликами большими и маленькими, множество островков вокруг, закатное солнце и чудесный портовый городок отражается в океане и блестит на солнце…добавим еще к этому немного пушистый огромных облаков и океанического бриза – вот из всего этого и получаются мечты))

Лабуан-баджо – город-порт, наша первая остановка.

А потом была бутылка Bintang на двоих, закат, поиски отеля, чудесное бунгало на скале, офигенский бар с офигенской пиццей, мятным чаем, шоколадным муссом и кальяном, латино-бразильская музыка, огоньки корабликов в ночном океане. Наш первый вечер на уже любимом мной острове))

Сегодня у меня было ощущение постоянного счастья! Как-будто сначала внутри что-то замерло, выросло, а потом вырвалось наружу! Я вдохнула, увидела, попробывала на вкус и почувствовала остров!

Утром мы поехали вглубь острова. Горный серпантин.

Пушистые холмы, опоясывающие долины рек, непроходимые джунгли. Бесконечные зеленые долины.

Маленькие деревушки. Дети, кричащие нам вслед «Хай мистер».

Пугливые быки, невозмутимые козы и собаки.

Бурлящие речки. Тишина. Горный воздух. Дождь. Огромный дикий пляж.

Обед в местном варунге. Самый вкусный и самый огромный в мире ананас.

И все это вперемешку со стрекотанием джунглей, запахом…душой острова…таким мы увидели Флорес сегодня)

Флорес-Ринча. 7 день путешествия.

Утро. Бухта. Мы отправляемся на остров Ринча, где, как и много столетий назад разгуливают огромные драконы-ящерицы Комодо. Там их живет около 1100.

Кораблик, двое местных ребят и мы…И океан, острова и островки, два часа сквозь тихие воды Flores sea.

Остров Ринча. Причал. Пересохшее озеро. Дикий бык в тени огромного дерева…

И первый комодский дракончик))

На вид они очень милые, лапочки такие, валяются себе на солнышке, лапки вытянули, спят…)

И не сказать по ним, что могут быка завалить и съесть, что деток своих едят, если те спрятаться на деревьях не успеют, и своих собратьев поедают после смерти…вот такие вот милые ящерки)

На самом острове драконов мы не видели, потому что больше всего они любят тусить рядом с людьми, где их накормят и напоят. Некоторые, особо нетерпеливые, сами ищут еду))

А потом мы поплыли на соседний маленький остров, где был снорклинг,  рыбки разные, звезды морские, которые грелись на солнышке под водой…и дельфины!!! И дорога домой в ночи…было слышно только гул мотора и тихие песни наших кудрявых капитанов.

Завтра нас ждет долгая дорога домой…на мой Бали!)

Паром Сумбава-Ломбок. 8 день путешествия.

Вчера мы попрощались с нашим Флорес…6 часов на уже знакомом пароме со старой командой… Лабуан Баджо блеснул нам на прощанье и исчез с горизонта.

Немного грустно, но в то же время я так сильно соскучилась по Бали и очень хочу домой! Мимо проплывают уже знакомые острова. Дельфины! В открытом океане! И тысячи золотых огоньков по воде, летающие рыбки, добрые улыбки команды и сладкий кофе…

Сумбава.Доезжаем до Домпу и сворачиваем на Hu’u, где находится всемирноизвестный серферский спот LuckyPeak.

Утро. Отлив. Солнце. Бродим по обнажившемуся рифу.

Пора ехать. Нас ждут 300 км по Сумбаве.

Знакомые места, повороты и развилки, обед в варунге на берегу, кучи коз всех цветов и размеров. Закат Паром до Ломбока. Пока Сумбава!!!

Ломбок. Матарам. 9 день путешествия.

Немного покатавшись по южному побережью, мы садимся на паром до Бали…еще два часа по океану – и мы дома!

Спасибо всем жителям этих прекрасных островов, которые помогали нам в пути и дарили свои удивительные, прекрасные, открытые,  добрые, идущие от всего сердца УЛЫБКИ))

Пора Домой! На мой Бали:)

Другие экскурсии на Бали читайте на нашем сайте www.domnabali.com